Внутри Commencal: 20 лет спустя

На известном ресурсе PinkBike вышла статья, посвященная 20 летию Commencal, мы перевели ее для вас.

В 1998 году у Макса Комменсаля был выбор: или выкупить свою же собственную компанию, из которой он был вытеснен, или начать все с чистого листа.

«Я предпочел начать с нуля. Я не хотел давать деньги этим парням…», — так он объясняет свое решение отказаться от продолжения работы с Sunn, которая продолжалась более 10 лет. Первые инвестиции в новый проект пришли из Андорры, что и предрешило месторасположение штаб-квартиры нового бренда.

Спустя 20 лет Commencal по-прежнему располагается в Андорре, а Макс все еще управляет компанией, офис которой находится в пределах слышимости трассы Чемпионата Мира. Гонки — неотъемлемая часть повседневной жизни в Commencal.

Компания получила новый вызов в последние годы, когда Макс принял решение развивать прямые продажи онлайн, урезав работу с дилерами в 2013 году: «Велосипедные магазины были больше заинтересованы в более крупных брендах, чем мы… они всегда просили все больше и больше… всегда просят самые дешевые велосипеды с максимальной наценкой. Поэтому я сказал «Стоп», я пойду в интернет и продам свои велосипеды онлайн», — объясняет он, прежде чем добавить: «Теперь у нас больше нет посредников между конечным потребителем и нами.»

В соответствии с новой стратегией развития Commencal впоследствии пришел с прямыми продажами в США, Канаду, Австралию и Новую Зеландию. Прямые продажи помогают делать розничные цены ниже, что является еще одним способом эффективно конкурировать на рынке.

Если мы посмотрим на модельный ряд Commencal, то увидим полное отсутствие карбона в нем. Да, одно время Commencal предлагал карбоновые модели велосипедов: Skin, Super 4 и Meta в течение нескольких лет, но после очередного посещения производства в Китае, Макс решил положить всему этому конец.

«Я был так разочарован, увидев плохие, плохие условия для рабочих… молодые люди, работающие с угольной пылью, защищенные только плохой бумажной маской. Владелец фабрики говорил: «Нет-нет, все нормально»… Но меня это не устраивало.»

Это был конец карбона в Commencal, но это была не единственная причина по которой они отказались от него. Как объясняет Макс, форма для производства карбоновых деталей стоит дорого и ее также дорого видоизменять, если требуется сделать изменения в конструкции или дизайне рамы, а это то с чем Commencal постоянно работает, особенно если дело касается прототипов для их гоночной команды.

Жизнь внутри Commencal — это семейное дело; это не только имя Макса над дверью и на всех велосипедах, это в том числе его двое детей, полностью вовлеченных в рабочий процесс компании. Это сплоченная группа в офисе, гоночные команды, которые, похоже, тоже разделяют одну и ту же семейную структуру, случайно или нет… команда эндуро, которой руководит Раванель, и команда даунхилла, которой руководит Раффин, есть много лиц из офиса в Андорре, которые тоже появляются на гонках по всему миру, не в последнюю очередь из них и сам Макс: «мне нравится продавать велосипеды по всему Миру. Я горжусь тем, что присутствую в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии. Мне нравится соревнование. Мне нравится работать с лучшими гонщиками, чтобы помочь им. Я думаю, что это настоящая ДНК бренда. Путешествие. Спорт. Работа.»

Компания Commencal недавно отпраздновала свое двадцатилетие и, похоже, она будет очень сильна и в течение следующих двадцати лет. Когда я спросил, что ждет их в будущем, Макс ответил с улыбкой: «я уже не так молод! Честно говоря, я не знаю… Ясно одно, что мне очень нравится то, что я делаю, двое моих детей работают со мной. У меня очень хорошая команда. Мне очень нравится с ними работать, путешествовать. Когда я прихожу сюда, я не чувствую, что иду на работу, это одно удовольствие.»

Commencal расположен в Княжестве Андорра, в Пиренеях, в двух шагах от трассы Чемпионата Мира
На первом этаже офиса находится выставочный зал, где все желающие могут ознакомиться с продукцией бренда
Реклама одного из первых байков Commencal — модели Supernormal
Команда Commencal Vallnord DH была лидером гонок Кубка Мира по DH в последние годы с такими гонщиками, как Pierron, Nicole, и Daprela

В 98 году компания Sunn была большой, в ней работало порядка 200 сотрудников, все молодые и амбициозные. Некоторые из них стали акционерами компании, и они вытеснили меня… Поначалу это было очень трудно принять. Мой адвокат сказал мне, что это нельзя так оставить, что мы попытаемся найти деньги и мы выкупим у них компанию. Но после одной из бессонных ночей я вернулся, чтобы увидеть его и сказал, что если вы сможете найти деньги, я бы предпочел начать все с нуля. Я не хотел давать деньги этим парням. Деньги, которые он нашел, были в Андорре, мое главное условие состояло в том, что бы я был держателем контрольного пакета акций компании. Таким образом, я стал владельцем 60% акций новой компании, и на сегодняшний день я все еще остаюсь их держателем.

Макс Комменсаль
Процесс создания новой модели от эскиза на столе дизайнера Thomas Moret до первого тестового образца может занять от полугода до года
Тестовый образец из Тайваня проверяют на соответствие всем заданным параметрам
3D-печать может быть выполнена прямо в офисе, что дает инженерам и дизайнерам возможность иметь раннее представление о конечном продукте, давая им лучшее понимание эстетики и функциональности, а также помогая им обнаружить любые потенциальные проблемы еще на этапе проектирования

Тяжелые годы были в 2010 / 2011, в эти годы было очень трудно продавать товар дилерам, тогда они платили нам с рассрочкой в 90 дней. Сейчас мы вышли в интернет, мы свободны, мы можем делать то, что мы хотим. У нас больше нет посредников между конечным потребителями и нами. Покупатель может пообщаться с инженером и другими сотрудниками по телефону… Все гораздо проще. Это была хорошая идея для нас. Я не думаю, что это хорошая идея для всех брендов, потому что я все еще думаю, что 80% людей предпочитают покупать велосипед в магазине.

Макс Комменсаль
Дизайнеры и инженеры Commencal долго работали над внедрением верхнего ролика в конструкцию Supreme DH. На фото один из первых протатипов рамы с новым решением
Прототипы линка для Meta различной конструкции. Для Commencal — обычное дело тестировать различные варианты элементов подвески прямо на гоночной трассе
Раняя версия прототипа современного покаления модели Meta AM. Одна из причин почему Commencal предпочитает использовать алюминий для производства рам — возможность оперативно вносить изменения в их конструкцию
Команда в офисе в Андорре состоит из около 60 сотрудников
Дизайнеры и инженеры работают рука об руку, шаг за шагом над различными элементами новой рамы, от кинематики и геометрии вплоть до мелких деталей, таких как прокладка проводки и защита рамы
Команда инженеров и дизайнеров Commencal слева направо: Nicolas Menard, Arthur Quet, Jerome Huet и Thomas Moret
При принятии решения о цветах пристальное внимание уделяется тому чтобы убедиться, что расцветка рамы будет в точности соответствовать компонентам, на которых будет собран велосипед, будь то SRAM или Fox и т. д.

Мне не нравится делать дорогие продукты только ради того, чтобы они были дорогими. Я не люблю тратить силы понапрасну. Мне нравится этот вид спорта и именно то, что мотивирует нас создавать лучшие продукты. Способ, который мы выбрали для продажи напрямую, — это лучший способ получить лучшую цену. Кроме того, я люблю путешествовать, мне нравится продавать велосипеды по всему Миру. Я горжусь тем, что присутствую в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии. Мне нравится соревнование. Мне нравится работать с лучшими гонщиками, чтобы помочь им. Я думаю, что это настоящая ДНК бренда. Путешествие. Спорт. Работа.

Макс Комменсаль
Прототип рамы Supreme DH с различными вариантами расположения крепления амортизатора и рулевой колонкой, которая позволяет настраивать параметр Reach
Кто-то выходит на «ланч райд»…
… а кто-то зависает в Commencal Spot в соседнем здании

Если сегодня у вас есть хорошая цена на велосипеды в интернете в одной стране, то вы не можете иметь более высокую цену в другой. Во всем мире мы должны продавать велосипеды примерно по одной и той же цене. Если вы сами продаете велосипеды непосредственно в Европе, то ни один дистрибьютор, который хочет иметь свою собственную маржу, не захочет работать с вами в США или Канаде. Так что у тебя нет другого выбора, кроме как идти в эти страны самому. И это то, что мы сделали. В начале, это было немного страшно, но в конце концов это работает. Мы думаем о том, как войти на рынок Азии, но это не так просто… Все не так просто… На данный момент мы хотим оставаться сильными в тех странах, где мы уже представлены, это будет стратегией на ближайшие один или два года.

Макс Комменсаль

Если следовать только экономической логике, то вы наверняка сделаете вывод, что производить велосипеды для даунхилла невыгодно. Затраты на проектирование, оснастку, производство и другие вещи, которые вы должны сделать, для того количества DH велосипедов, которые вы продадите, слишком велики и делают велосипеды этого класса нерентабельными. Гораздо интереснее делать эндуро велосипеды. Но я не рассматриваю бизнес таким образом, для меня бизнес — это нечто большее, чем просто прибыль. Для нас все категории экстремального велосипеда являются интересными и перспективными.

Макс Комменсаль
Грех не прокатиться по собственному памп треку!
Pierrick Lannes показывает нам как это делается
Человек, который стоит за всем этим. Макс Комменсаль наблюдает как его компания разменяла 20 летний юбилей

Текст и фото Ross Bell. PinkBike.

Перевод — Commencal Russia